ПОЛИТИКА
руководства АО «НПЦАП» в области качества
Интегрированная структура АО «НПЦАП», состоящая из Центра и филиалов АО «НПЦАП» (далее – организация), осуществляет политику в области обеспечения качества изделий ракетно-космической техники научного, социально-экономического и двойного назначения (далее - продукция), целью которой является создание конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям мирового уровня качества, в т.ч. требованиям по безопасности, и обеспечение эффективной деятельности организации.
Стратегическим направлением развития организации является достижение устойчивого успеха на основе сохранения и расширения деятельности в области разработки, производства конкурентоспособной продукции высокого качества с гарантированными тактико-техническими характеристиками, технического обслуживания, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции, а также получение устойчивой прибыли в сложных и постоянно меняющихся условиях путем использования подходов на основе менеджмента качества, эффективного планирования и диверсификации производства.
Основные направления деятельности организации в области качества
Приоритетными направлениями по достижению устойчивого успеха организации в области качества являются:
-
обеспечение выполнения принципов менеджмента качества, определённых в стандартах ИСО серии 9000, всеми работниками организации;
-
улучшение экономических показателей организации;
-
постоянное удовлетворение требований потребителей (заказчиков) организации и стремление превзойти их ожидания;
-
повышение качества разработки, производства и технического обслуживания продукции, оказания услуг потребителям на основе проведения технического перевооружения производства, внедрения современных технологий, совершенствования стиля управления;
-
совершенствование нормативно-методических основ управления качеством при создании (разработке, производстве и испытаниях) и применении (эксплуатации) продукции;
-
обеспечение своевременного технического перевооружения организации, в частности развитие материально-технической базы производства, испытаний и контроля качества продукции, разработка и внедрение новых технологий, создание и применение высоконадежных комплектующих изделий и материалов;
-
проведение на постоянной основе целевых научных исследований, направленных на обеспечение качества продукции, внедрение новых методов математического моделирования и информационных технологий при разработке и испытаниях продукции;
-
создание и изготовление конкурентоспособной продукции высокого качества с гарантированными тактико-техническими характеристиками в установленные сроки;
-
повышение результативности мероприятий, направленных на обеспечение и повышение качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, а также предупреждение отклонений от установленных требований;
-
повышение эффективности систем стандартизации и унификации;
-
диверсификация производства организации с учетом специфики производств и производственных мощностей организации;
-
проведение активного менеджмента взаимоотношений с соответствующими заинтересованными сторонами;
-
обеспечение функционирования в организации системы менеджмента качества, соответствующей требованиям государственных стандартов;
-
обеспечение признания потребителями (заказчиками) АО «НПЦАП» авторитетной организацией, стабильно выпускающей высококачественную, надёжную продукцию и оказывающей услуги на высоком уровне качества;
-
обеспечение соответствия уровня квалификации, профессиональной подготовки работников возрастающим требованиям к качеству выпускаемой продукции;
-
совершенствование системы управления деятельностью работников организации при решении задач управления качеством продукции, формирование условий для обеспечения безусловного соблюдения требований нормативных документов, конструкторской и технологической документации;
-
обеспечение удовлетворенности условиями труда и экономической заинтересованности работников организации в результатах своего труда;
-
обеспечение социальной поддержки работников организации.
Пути реализации
«Политики руководства АО «НПЦАП» в области качества»
Основным инструментом реализации настоящей «Политики…» является непрерывное совершенствование системы менеджмента качества организации на основе стандартов ИСО серии 9000, государственных стандартов, отраслевых стандартов и директивных документов вышестоящих организаций, направленных на обеспечение и повышение качества и надёжности продукции. Это способствует распространению менеджмента качества на деятельность по руководству и управлению созданием и техническим обслуживанием продукции, управление процессами системы менеджмента качества организации на основе документированных процедур, а также влияет на повышение качества разработки, производства, технического обслуживания продукции и оказания услуг потребителям (заказчикам).
Руководство организации, формируя долгосрочные планы, намерено:
-
рассматривать повышение качества и надёжности продукции как базу для создания экономической стабильности, необходимой для успешной деятельности организации;
-
устанавливать конкретные количественно определенные цели в области качества, согласованные с основными задачами, всеми видами деятельности организации и направленные на удовлетворение требований потребителя (заказчика), а также создавать условия для их достижения;
-
проводить систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей (заказчиков) и объективную оценку удовлетворенности продукцией (услугами) организации с последующим принятием соответствующих решений;
-
проводить постоянный мониторинг процессов изготовления продукции и оказания услуг;
-
обеспечивать результативность проводимых мероприятий, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, в целях улучшения качества продукции;
-
осуществлять менеджмент процессов и их взаимосвязей как системы для результативного и эффективного достижения целей организации в области качества;
-
обеспечивать доступность информации, необходимой для функционирования и улучшения процессов системы менеджмента качества, а также для мониторинга, анализа и проведения оценки результативности функционирования системы менеджмента качества организации;
-
осуществлять менеджмент рисков, которые могут оказать влияние на результаты процессов и общие результаты функционирования системы менеджмента качества организации;
-
проводить мероприятия по оптимизации затрат на качество продукции (услуг);
-
принимать решения на основе фактических данных, учитывая накопленный в организации опыт;
-
повышать квалификацию и ответственность работников организации, участвующих в создании и эксплуатации продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, обучать работников приёмам, необходимым для обеспечения качественного выполнения каждым работником своих обязанностей;
-
создавать условия, обеспечивающие вовлечение каждого работника организации в решение возложенных на организацию задач, в процесс по обеспечению и постоянному улучшению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, соответствующих требованиям потребителя (заказчика);
-
систематически проводить обучение в области обеспечения качества, а также способствовать максимальному раскрытию потенциала работников организации;
-
применять моральное и материальное стимулирование работников организации;
-
применять дифференцированный подход при оценке результатов деятельности работников организации;
-
в целях подготовки и замещения руководящих кадров организации осуществлять назначение на руководящие должности молодых работников из кадрового резерва организации;
-
обеспечивать создание и поддержание общих ценностей, беспристрастности и этических моделей поведения на всех уровнях организации;
-
поддерживать устойчивый благоприятный психологический климат в коллективе организации, дающий возможность каждому ее работнику в рамках своей компетенции решать вопросы, связанные с обеспечением качества выпускаемой организацией продукции и оказываемых услуг;
-
содействовать открытому обсуждению и обмену знаниями и опытом в организации;
-
улучшать условия труда работников организации;
- вдохновлять, поощрять и признавать вклад работников в деятельность организации;
-
поддерживать инициативу работников в области обеспечения и повышения качества продукции (услуг);
-
осуществлять необходимую разъяснительную работу по положениям настоящей «Политики…» со всеми работниками организации посредством проведения обучения работников организации и размещения соответствующей информации на «Экране качества АО «НПЦАП», а также в подразделениях организации.
Обязательства руководства организации
Осознавая ответственность за реализацию «Политики руководства АО «НПЦАП» в области качества», руководство организации принимает обязательства:
-
довести «Политику руководства АО «НПЦАП» в области качества» до всех работников организации с целью обеспечения понимания ими того, что вопросы, связанные с обеспечением качества выпускаемой организацией продукции и оказываемых услуг, являются приоритетными для всех подразделений и всех категорий работников организации – от генерального директора до рядового работника;
-
установить и распределить необходимые полномочия и персональную ответственность руководителей всех уровней и работников организации за качество изготавливаемой продукции (услуг) по всему её жизненному циклу, а также за реализацию настоящей «Политики…»;
-
обеспечивать необходимыми ресурсами (включая кадры, финансы, технологии, оборудование и др.), эффективное их распределение для повышения качества, надежности, конкурентоспособности выпускаемой организацией продукции и оказываемых услуг;
-
содействовать внедрению инновационных решений, технологий и проектов, а также поиску оптимальных решений, направленных на повышение качества продукции и достижение основных целей организации в области качества;
-
строить взаимоотношения между подразделениями организации на принципах совместного решения задач, стоящих перед организацией;
-
обеспечивать удовлетворение требований и ожиданий потребителей (заказчиков) продукции (услуг) организации;
-
внедрять и развивать лучшие апробированные методы в области управления качеством и обеспечения надежности продукции;
-
оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления в организации;
-
соответствовать применимым и установленным требованиям (в т.ч. требованиям государственных стандартов, а также требованиям, предъявляемым потребителями (заказчиками);
-
постоянно повышать результативность, улучшать и развивать систему менеджмента качества организации.
Ответственность руководства организации
Руководство организации несёт ответственность за:
-
формирование приоритетов «Политики…», её соответствие намерениям и среде организации, поддержку стратегического направления организации;
-
обеспечение единства цели и направления деятельности организации;
-
реализацию настоящей «Политики…»;
-
доведение настоящей «Политики…» до сведения работников организации, в том числе проведение мероприятий, обеспечивающих её понимание, поддержку и реализацию.
Руководство организации намерено неукоснительно следовать положениям настоящей «Политики…» и призывает к консолидации всех работников организации.