expand_more

Содержание выпуска №3/2016

Е. Ф. Камкин, И. Н. Орлов, М. А. Сивков

О применении инерциального режима для азимутального ориентирования платформы трёхосного гиростабилизатора на подвижном основании

Военная академия РВСН имени Петра Великого, г. Москва
e.f.kamkin@mail.ru

Рассмотрены возможности применения режима стабилизации платформы трёхосного гиростабилизатора для автономного азимутального ориентирования платформы в условиях подвижного основания. Предложено ввести коррекцию движения платформы по азимуту и использовать измерительную информацию с акселерометров и гироскопов.
Получены детерминированные алгоритмы оценивания исходного азимута и калибровки уходов платформы. Проведено моделирование возмущенной системы азимутального ориентирования.

Ключевые слова. Начальная выставка, исходный азимут, инерциальный режим, видимый уход, идентификатор, калибровка.


Ю. Н. Кузин, С. М. Рудаков

Применение векторных методов вычисления командных сигналов в автоматах стабилизации беспилотных летательных аппаратов

ФГУП «НПЦАП имени академика Н. А. Пилюгина»
тел. +7 (495) 535-33-94

Векторные алгоритмы угловой стабилизации беспилотного летательного аппарата (БЛА) обеспечивают выполнение оптимального пространственного маневра изделия на стартовом участке, а также позволяют сохранять устойчивость углового положения аппарата на высотных участках траектории при малой эффективности аэродинамических органов управления и в отсутствие программных углов тангажа.

Ключевые слова. Угловая стабилизация, векторное произведение, воздушная скорость.


Н. С. Вольская, А. В. Кузнецов, Я. Ю. Левенков, К. А. Палагута, К. Н. Ширяев

Автоматизированный стенд для определения деформации грунта в условиях циклического взаимодействия с эластичным колесом

Университет машиностроения. МГТУ им. Баумана

В статье обоснована необходимость разработки конструкции специального лабораторного автоматизированного стенда типа «Грунтовой канал — активное колесо». Представлены технические характеристики его основных систем. По результатам грунтовых испытаний приведены выводы о влиянии параметров пневматической шины, физико-механического состояния деформируемого грунта на глубину колеи при многократном проходе шины в движении «след в след».

Ключевые слова. Измерительный комплекс, стенд, грунтовой канал, пневматическое колесо, глубина колеи.


А. С. Анохин, К. С. Кузьмин, Е. С. Смирнов, Б. Д. Чернышев, Ю.В. Трунов

Разработка метода уменьшения «конструктивного» резонанса «сухого» акселерометра

ФГУП «НПЦАП имени академика Н. А. Пилюгина»
E-mail: kskuzmin@gmail.com

Предложена структурная схема «сухого» акселерометра с учётом «конструктивного» резонанса. Рассмотрен пример реальной АЧХ акселерометра. Проведены теоретические и экспериментальные оценки эффективности метода уменьшения «конструктивного» резонанса.

Ключевые слова. Маятниковый компенсационный акселерометр, полоса пропускания, «конструктивный» резонанс.


К. А. Андреев, С. А. Осокин, В. М. Никифоров, Н. М. Янчук

Построение математической модели электропривода положения аэродинамических рулей

ФГУП «НПЦАП имени академика Н. А. Пилюгина»
E-mail: k-andreev@yandex.ru

В статье описано построение математической модели электропривода и отдельных его узлов, таких как аналоговый прибор управления (компаратор, фильтр Рауха и мостовая схема) и двигатель постоянного тока. Приводится сравнение полученных результатов моделирования данной математической модели и реального электропривода при подключении на выходной вал нагрузки и без неё.

Ключевые слова. Электропривод, двигатель постоянного тока независимого возбуждения, фильтр второго порядка по структуре Рауха.


В. В. Грошев

Определение вероятности необнаруженного отказа для гибридного метода контроля БИНС

АО «Московский институт электромеханики и автоматики»
E-mail: aomiea@aviapribor.ru

При проектировании современных воздушных судов необходимым условием является включение в состав навигационного контура системы сквозного контроля, локализации отказов и обеспечения возможности реконфигурации для выдерживания требуемых характеристик и выполнения полётного задания в условиях действия различных возмущающих факторов. В статье приведены результаты расчёта вероятности необнаруженного отказа для различных систем контроля: мажоритарного, по «эталонному описанию» и гибридного.

Ключевые слова. Инерциальные системы, безопасность полёта, необнаруженный отказ, контроль.


А. С. Анохин, К. С. Кузьмин, Е. С. Смирнов, Л. Н. Киселёв

Влияние «конструктивного» резонанса на устойчивость «сухого» акселерометра

ФГУП «НПЦАП имени академика Н. А. Пилюгина»
E-mail: kskuzmin@gmail.com

Предложена структурная схема «сухого» акселерометра с учётом «конструктивного» резонанса для оценки его запасов устойчивости. Предложен метод оценки запаса устойчивости «сухого» акселерометра. Показано влияние натяга растяжки на параметры «конструктивного» резонанса и, как следствие, на запасы устойчивости.

Ключевые слова. Маятниковый компенсационный акселерометр, «конструктивный» резонанс, запасы устойчивости.


Г. Н. Румянцев, Е. С. Лобусов

Имитатор траектории движения наземного аппарата

ФГУП «НПЦАП имени академика Н. А. Пилюгина»
тел. +7 (495) 330-53-29

В статье рассматривается подход к проектированию имитатора траектории движения наземных объектов для отработки алгоритмов и программ управления движением, а также и инерциальных систем навигации (ИНС) подобных объектов.
Показывается, что на основе теории дифференциальной геометрии достаточно просто описать пространственную траекторию движения, используя понятие радиусов кривизны. Имитируемая траектория представлена в виде совокупности последовательно сопрягаемых отрезков прямых, дуг окружностей и отрезков винтовых линий. Приводятся соотношения, которые позволяют рассчитать переменные, характеризующие динамические свойства движения по заданной траектории — ускорение, угловые скорости и т.д., необходимые как для формирования закона управления, так и для обеспечения функционирования инерциальной навигационной системы (ИНС). Отдельно рассматривается вопрос описания и моделирования реального профиля дороги в виде совокупности отдельных участков конечной длины с многочленной аппроксимацией на каждом участке. Приводится простейший вариант математического описания подсистемы подвески, который можно использовать для предварительной оценки её влияния.

Ключевые слова. Наземный объект, траектория, аппроксимация, дифференциальная геометрия, инерциальная навигационная система, подвеска.

expand_more